Совершенствование военного законодательства
11 мая
рассмотрен в третьем чтении законопроект "О пособии детям военнослужащих
и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших
(умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц,
умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в
органах и учреждениях)".
Председатель
Комитета по обороне Виктор Заварзин отметил:
«В
настоящее время одним из приоритетов совершенствования военного
законодательства остается такое важное направление, как социальное
обеспечение военнослужащих и членов их семей. Социальная защита, лиц
проходящих военную службу и членов их семей – это первостепенная задача
современных Вооруженных Сил и государства в целом. Военнослужащий и его семья
должны быть обеспечены всем необходимым. На пленарном заседании был
рассмотрен в третьем чтении социально-значимый законопроект, касающийся
ежемесячных пособий детям военнослужащих.
Этим
законопроектом предлагается законодательно закрепить право на получение
ежемесячного пособия детьми вышеуказанных категорий, которое будет ежегодно
индексироваться исходя из уровня инфляции, установленного законом о
федеральном бюджете. С 1 апреля 2011 г. размер пособия проиндексирован и
составляет 1597 рублей 50 копеек».
Источник: Сайт
Государственной Думы
|
Приоритетное право на трудоустройство
Госдума
приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 23 Закона
РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Законопроектом предлагается предоставить право в приоритетном порядке пройти
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
признанным безработными: инвалидам, родителям, усыновителям, опекунам
(попечителям), воспитывающим детей-инвалидов, гражданам по истечении
6-месячного периода безработицы, гражданам, уволенным с военной службы, жёнам
(мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускникам
общеобразовательных учреждений, а также гражданам, впервые ищущим работу
(ранее не работавшим) и при этом не имеющим профессии (специальности).
Источник:
dislife.ru
|
Обеспечение гарантий избирательных прав инвалидов
Госдума на пленарном заседании 19 апреля рассмотрела в первом чтении
законопроект, который обеспечивает дополнительны гарантии прав избирателей –
инвалидов и приводит российское законодательство в соответствие с нормами
Конвенции ООН о правах инвалидов.
Подписанием Конвенции ООН о правах инвалидов 24 сентября 2008 года Российская
Федерация провозгласила намерение признавать международные принципы отношения
государства к людям с инвалидностью, в частности обеспечивать эффективное и
всесторонне участие в политической жизни наравне с другими членами общества,
возможность голосовать и быть избранными.
Предлагаемым проектом федерального закона имплементируются нормы Конвенции ООН
о правах инвалидов в российское избирательное законодательство.
Как отметил депутат Госдумы Михаил Терентьев, при осуществлении учета
избирателей, наравне со сведениями от органов, осуществляющих регистрацию граждан
по месту жительства, записи актов гражданского состояния и воинский учет, главе
муниципального образования службами социального обеспечения необходимо
направлять сведения об избирателях, являющихся инвалидами в связи с нарушением
функций зрения или статодинамических функций. Принятие поправок позволит
обеспечивать соответствующий уровень доступности для таких людей при
организации избирательных участков. «Таким образом, мы реализуем положение
Конвенции о признании личной самостоятельности и независимости людей с
инвалидностью, и, в частности, положение статьи 20 о содействии индивидуальной
мобильности выбираемым ими способами. Неявка избирателя на участок по причине
инвалидности не может быть нормой, он должен иметь возможность это сделать,
если есть такое желание. Получая информацию о количестве людей с конкретными
видами инвалидности, приписанных к конкретными избирательным участкам, органы
исполнительной власти обязаны будут содействовать обеспечению доступности этих
участков», - подчеркнул Терентьев.
Изменения в статью 61 касаются информирования избирателей, имеющих инвалидность
по зрению, для чего предлагается на информационном стенде размещать материалы,
выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта
Брайля. Кроме того, в статью 45 записывается прямая обязанность избирательных
комиссий принимать меры по информированию избирателей с инвалидностью. Данные
изменения соответствуют требованию статьи 29 Конвенции о доступности процедур,
помещений и материалов для голосования.
Для обеспечения тайны голосования избирателей-инвалидов по зрению,
предусматривается изготовление специальных трафаретов для самостоятельного
заполнения бюллетеня, а также с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
«Надо сказать, что сейчас, благодаря позиции ЦИК РФ, такая практика
применяется, остается ее закрепить в законе», - отметил депутат.
Также устанавливается право избирателя, не имеющего возможности самостоятельно
расписаться в получении бюллетеня, воспользоваться помощью другого избирателя,
не являющегося членом избирательной комиссии.
«Изменения, вносимые предлагаемым законопроектом, также касаются и тех, кто
реализует свое право быть избранным. А именно, предусматривается, что если
кандидат является инвалидом и в связи с этим не может самостоятельно заполнять
или подписывать документы, предусмотренные законом, он вправе воспользоваться
для этого помощью другого лица», - заключил Терентьев.
Источник: Сайт Партии «Единая
Россия»