198120, Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 54, литера В

  телефон: (812) 400-07-74


 

 

ОООИВА Санкт-Петербург
 Помним...

За 10 лет афганской войны погибло более 15000 военнослужащих советской армии и почти 54000 были ранены.

Вечная память погибшим

Книга памяти

 Пожертвование

Мы благодарны всем оказавшим материальную поддержку нашей организации.

подробнее
 Информеры



Погода в России

Законопроекты

Госдума приняла закон о праве военных пенсионеров на трудовую пенсию

Госдума 20 мая приняла в третьем чтении поправки в пенсионное законодательство, по которым граждане, проходившие военную или иную приравненную к ней службу и не подлежащие обязательному пенсионному страхованию, теперь получают право на трудовую пенсию.
Закон позволяет для тех граждан, которые были уволены с военной службы по контракту и не имеют права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, включать в их стаж при начислении трудовой пенсии по старости или по инвалидности период их военной службы.
Вместо сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ предлагается засчитывать в их расчетный пенсионный капитал суммы, определяемые исходя из стоимости страхового года и умноженные на продолжительность периода службы.
Также парламентарии приняли в третьем чтении поправки в закон о социальной защите чернобыльцев, которыми устанавливается единый порядок обеспечения жилой площадью граждан независимо от даты постановки на учет на улучшение жилищных условий.
Закон разработан в целях выполнения постановления Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года, которым ряд положений базового закона признаны не соответствующими Конституции, так как не установлен правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилых помещений инвалидам и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет на улучшение жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Гарантируется обеспечение чернобыльцев жилой площадью один раз.

Источник: «Российская Газета»

Увеличен штраф за незаконную парковку на местах для инвалидов

Госдума 13 мая приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание за незаконную парковку на местах для инвалидов. Комментируя это решение, депутат Госдумы Михаил Терентьев отметил:
«Статья 15 федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требует от всех собственников объектов социальной инфраструктуры выделять не менее 10 процентов мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. Однако, сегодня большинство объектов социального назначения недоступны для людей с инвалидностью в связи с отсутствием элементарных парковочных мест. Внесенные поправки в статью 5.43 КоАП РФ значительно ужесточат ответственность физических и юридических лиц в связи с нарушением данных требований.
Теперь штраф за нарушение выделения на автостоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов для физических лиц составит от 3000 до 5000 рублей (в наст. время – от 300 до 500 рублей), для юридических лиц от 30 000 до 50 000 рублей ( в наст. время – от 3000 до 5000 рублей). Надеюсь, данная санкция дисциплинирует собственников социальных объектов и облегчит людям с инвалидностью посещение поликлиник, магазинов, культурно-досуговых и оздоровительных учреждений, вокзалов, аэропортов и других объектов.

Источник: Сайт Партии «Единая Россия»

Новая жизнь законопроета

Сенаторы вместе со Счетной палатой решили реанимировать законопроект, принятый в первом чтении и благополучно забытый на восемь лет - о государственных минимальных социальных стандартах. Такое намерение было озвучено на "круглом столе" в Совете Федерации.

Интерес законодателей к этой теме вполне понятен. Интерес контрольного ведомства тоже объясняется просто: с 1 октября вступит в силу закон о принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. И с этого момента региональные счетные палаты должны будут оценивать эффективность предоставления социальных гарантий за счет средств субъектов и средств территориальных внебюджетных фондов. Пока такие оценки делаются в отношении расходования денег федерального бюджета.

Социальные стандарты - это устанавливаемая мера потребления соответствующих социальных благ и услуг не ниже минимально допустимых размеров. Основные компоненты социальных стандартов - доходы населения (в первую очередь МРОТ и пенсии), охрана здоровья, жилищные условия, услуги образования, питание и так далее. При этом важны не только количественные показатели, но и качественные. У нас плохи дела и с тем, и с другим. Как сообщил на "круглом столе" аудитор Счетной палаты РФ Сергей Агапцов, в частности, в здравоохранении использование федеральных денег является неэффективным. При том, что финансирование этой сферы постоянно увеличивается как из бюджетов разных уровней, так и из Фонда ОМС, фактическое состояние здоровья населения не улучшается, а в некоторых регионах даже ухудшается. По словам Агапцова, участились случаи, когда пациенты умирают в больницах из-за того, что им не была оказана своевременная медицинская помощь. Растут и собственные расходы населения на медицину. Местами их доля составляет больше половины всех расходов на медицину, включая бюджетные.

Между тем здравоохранение - одна из отраслей, где хоть какие-то стандарты на федеральном уровне существуют. Как и в сфере оплаты ЖКХ: если коммуналка обходится семье более чем в 20 процентов семейного бюджета, то положена субсидия. Во многих других сферах минимальных государственных стандартов нет. Председатель Счетной палаты Владимирской области Ирина Тулякова сообщила, что норматив на школьный завтрак в области был определен в начале 2009 года в размере 24 рублей. Определяя эту сумму, власти исходили в первую очередь из возможностей регионального бюджета. Этот норматив, несмотря на инфляцию, не пересмотрен до сих пор - в бюджете области нет денег. Для сравнения: в Москве этот норматив составляет 47 рублей и пересматривается ежегодно.

Важнейшим принципом установления минимальных социальных стандартов является одинаковый объем и качество государственной (муниципальной) услуги для всех граждан, независимо от места проживания. Ничего подобного у нас пока не наблюдается - у нас нет единой правовой базы и общей методологии организации системы социальных стандартов уровня и качества жизни на федеральном, субъектовом и муниципальном уровнях. У нас важнейшая социальная гарантия - пенсия зависит не от прошлого заработка, не от условий жизни в регионе, а от бюджета региона.

В 2003 году законопроект о минимальных социальных стандартах прошел первое чтение и умер. Но сегодня уже стыдно говорить только о минимальных стандартах. Поэтому участники "круглого стола" первым пунктом своих рекомендаций записали: вернуться к рассмотрению законопроекта о социальных стандартах в новой редакции. Вот только во что это обойдется казне, на "круглом столе" не было сказано ни слова. При том, что деньги - главный вопрос любых госгарантий.

Источник: «Российская Газета»

Страница 10 из 17 << < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>
8 Январь, 2012 / Просмотров: 41528 / ]]>Печать]]>
 
 Соцсети




 Наши партнеры












© 2024 Все права защищены oooiva-piter.ru