198120, Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 54, литера В

  телефон: (812) 400-07-74


 

 

ОООИВА Санкт-Петербург
 Помним...

За 10 лет афганской войны погибло более 15000 военнослужащих советской армии и почти 54000 были ранены.

Вечная память погибшим

Книга памяти

 Пожертвование

Мы благодарны всем оказавшим материальную поддержку нашей организации.

подробнее
 Информеры



Погода в России

Статья 3

- Я всегда так считал, - говорит Иван Данилович. - Указания армейского хирурга должны быть доведены до каждого хирурга, и они должны следовать этим указаниям. В подчинении главного хирурга - 12 лечебных учреждений: госпитали, медсанбаты, медицинские роты, где хирургами работали выпускники не только нашей Академии, но и военно-медицинских и других медицинских вузов из разных городов страны.
Специально в каждое лечебное учреждение доставлялись соответствующие брошюры с профессиональными советами и рекомендациями. Мои указания строились на основе указаний моих учителей. Как я уже сказал, моим первым учителем был Виталий Ильич Попов, и именно под влиянием его лекций и его самого как незаурядной личности во мне зародился дух исследователя. В течение четырёх лет я работал в научном кружке под его руководством.

Опыт и наставления учителей Косачева оказывали ему в Афганистане неоценимую поддержку, особенно по организации хирургической помощи раненым. Да и собственный хирургический стаж доктора Косачева к этому времени составлял уже двадцать лет, уже был накоплен немалый собственный опыт. Одна только зимовка на Белом материке - в Антарктиде, при минус 83-х градусах зимой и минус 25-и летом, чего стоила! Это надо было пройти - ведь для того, чтобы грамотно оказывать людям профессиональную помощь в экстремальных обстоятельствах, надо и себя поместить в эти условия! А как же иначе.
Теперь вот Афганистан. Сверхэкстремальный Афганистан...
Сюда Иван Данилович не с пустыми руками прибыл - к этому времени он уже выполнил огромную работу по лечению огнестрельных ран в условиях интоксикации (отравления). Результат этого исследования был защищён как докторская диссертация как раз накануне афганских событий: вот оно - предощущение искателя истины!

- Моя докторская диссертация была посвящена вопросам лечения комбинированных поражений на фоне отравлений. Таких работ не проводилось уже несколько десятилетий, и в условиях афганской войны она оказалась чрезвычайно актуальной. Мы лечили раненых на фоне гепатита, брюшного тифа, амёбиаза и других заболеваний. С ранениями на фоне отравления мы столкнулись впервые.
Работа в условиях войны проводилась с большой интенсивностью. Если в мирное время обычно в сутки выполняется по пять-шесть операций, то здесь - по пятьдесят - шестьдесят.

Из вчерашнего дня в день сегодняшний
- С огромным уважением и благодарностью вспоминаю командующего 40-й армией Игоря Николаевича Родионова.

Командующий обладал огромной властью, все решения стратегического значения ему надо было принимать здесь, на месте.
Это был большой стратег, причём, стратег суровый и требовательный.
При этом он очень заботился о солдатах и офицерах.
«Прошу беречь солдат и офицеров, как своих сыновей. Не бросаться на амбразуру, если можно избежать жертв» - это его часто повторяемые слова, наставления.
И еще он напутствовал нас «по-пироговски»:
«Вы должны быть не только в операционной, вы должны быть организаторами, уметь эффективно организовать работу всех хирургических, всех лечебных учреждений, а потом уже оперировать…».
Он знал, что говорил.
Он умел убеждать логикой и одновременно быть строгим и требовательным. Нас он всегда выслушивал с большим вниманием. С ним всегда можно было решить любой действительно важный и актуальный вопрос - если, конечно, объяснить ему возникшую проблему просто и ясно.
Уверен, что если бы Игорь Николаевич Родионов был сегодня с нами, он бы очень серьёзно возражал против проводимой сегодня в области подготовки военных врачей реформы.
Помня уроки войны и наставления своих учителей, я продолжаю давать своим курсантам уроки сверх нынешней программы. Потому что убеждён: проводимая реформа снижает уровень подготовки военных врачей, тем более военных хирургов. Такая реформа - в случае боевых действий - обещает большие потери. Врач, получивший такую подготовку, не сможет оказать необходимую помощь и в необходимом объёме.

- «Поедете?» - спрашивали нас.
«Куда Родина пошлёт!» - отвечали мы.

В Афганистан я отправлялся с той же проблемой, что и в Антарктиду: изучение реакции человека на экстремальные условия. Ведь война - это и есть самые экстремальные условия. И там, и там организм встаёт на дыбы, в стойку, защищает себя изо всех сил. Как он реагирует? Увидеть это - и есть задача исследователя.
А как помочь организму, как помочь человеку - это уже задача врача. Но, конечно, самой главной задачей было реально помогать раненым.
Лечить людей.
Не хочу казаться героем - я не писал заявления об отправке в Афганистан. Я опять вспомнил отца: инвалид второй группы, не важно, какая война, ранение - то же самое... Раз меня научили, надо помогать.

Я выполнил работу по взрывным ранениям и травмам. В Афганистане каждая четвёртая травма была в результате воздействия взрывных устройств. Это так называемая «минная война».
«Делай, как я!» Вот какой был здесь рабочий девиз. Это значит по 12-14 часов за операционным столом. Конечно, не обошлось без потерь:
за время войны погибло 35 врачей - от лейтенанта до полковника. Из них 11 - выпускники нашей Академии. При мне погиб лейтенант Линёв, 10 декабря 1985 года. Он посмертно награждён орденом Красного Знамени: «…считаю для себя нужным находиться на ответственном участке выполнения интернационального долга. Занимаюсь со второго курса исключительно на кафедре военной травматологии и ортопедии, имею твёрдые навыки в оказании первой врачебной и неотложной квалифицированной медицинской помощи…». Вот такое заявление оставил курсант 6 курса Линёв Андрей Николаевич. Он был хирургом подразделения спецназа и в сложной ситуации выполнил свой долг врача и офицера спецназа.
(Список погибших врачей прилагается.)
… Гражданских врачей и медицинских сестёр направляли сюда через военкоматы и только добровольцев. Они тоже проявляли чудеса героизма. Только один из примеров: когда оперировали десятилетнего мальчика-афганца (тяжёлое осколочное ранение в живот, наступил на мину), его к нам в госпиталь принесли на руках. Наша сестричка Таня Воронцова отдала ему свою кровь и при этом продолжала всю ночь помогать хирургам у операционного стола. Из госпиталя мальчик побежал на своих ногах…
Кто из него, интересно, вырос сегодня?
Звали его Али Амату.

Страница 2 из 4 << < 1 2 3 4 > >>
28 Март, 2012 / Просмотров: 15016 / ]]>Печать]]>
 
 Соцсети




 Наши партнеры












© 2024 Все права защищены oooiva-piter.ru