ГЛАВА VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Статья 24. Права поставщиков социальных услуг
Поставщик социальных услуг имеет
право:
1) предоставлять дополнительные социальные услуги гражданам (семьям) по их
желанию (письменному заявлению) сверх установленного государственного задания
на платной основе.
2) отказать в предоставлении социальных услуг при наличии у получателя
социальных услуг заболеваний, требующих лечения в специализированных
учреждениях здравоохранения. Отказ подтверждается совместным заключением
органов социальной защиты населения и здравоохранения. Требования к совместному
заключению, типовая форма заключения об отказе в предоставлении социальных
услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социального развития.
Статья 25. Обязанности поставщиков социальных услуг
1. Поставщик социальных услуг
обязан:
1) осуществлять свою деятельность на профессиональной основе;
2) предоставлять получателю социальных услуг (либо его законному представителю)
информацию о его правах и обязанностях, информацию о видах предоставляемых
социальных услуг и условиях их предоставления;
3) информировать в письменной форме получателя социальных услуг (либо его законного
представителя) о причинах отказа в осуществлении социального обслуживания;
4) не разглашать информацию о получателях социальных услуг без их письменного
согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
2. Поставщик социальных услуг не имеет права использовать лекарственные
препараты в целях физического сдерживания, а также ограничивать свободу
получателей социальных услуг и/или применять насилие (физическую силу) в
отношении получателей социальных услуг. Лица, виновные в нарушении законных
прав получателей социальных услуг, несут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.