198120, Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 54, литера В

  телефон: (812) 400-07-74


 

 

ОООИВА Санкт-Петербург
 Помним...

За 10 лет афганской войны погибло более 15000 военнослужащих советской армии и почти 54000 были ранены.

Вечная память погибшим

Книга памяти

 Пожертвование

Мы благодарны всем оказавшим материальную поддержку нашей организации.

подробнее
 Информеры



Погода в России

Основы социального обслуживания

Уточнен, с учетом правоприменительной практики, перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения. В число этих полномочий входит: установление порядка и условий размещения, финансовое обеспечение государственного задания на предоставление социальных услуг в бюджетных, автономных и казенных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение регламентов предоставления социальных услуг, государственных стандартов социальных услуг, обеспечение безопасных условий проживания при получении стационарных социальных услуг, установление перечня факторов, обуславливающих индивидуальную нуждаемость в социальных услугах, порядка оценки индивидуальной нуждаемости граждан (семей) в предоставлении социальных услуг; утверждение порядка предоставления бесплатных социальных услуг в стационарных условиях, утверждение порядка и условий взимания платы за предоставление социальных услуг, порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания с граждан платы за проживание при получении социальных услуг в стационарных условиях, а также порядка регулирования тарифов оплаты социальных услуг, установление мер социальной поддержки социальных работников бюджетных, автономных и казенных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация поддержки региональных социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев - поставщиков социальных услуг.

Определенные Законопроектом полномочия отражают новые подходы, технологии и управленческие решения в области социального обслуживания населения, отработанные на практике в субъектах Российской Федерации.

Законопроект содержит развернутый перечень оснований признания гражданина (семьи) находящимся в трудной жизненной ситуации. Перечень построен с учетом современной практики и норм, зафиксированных в законодательных и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Применение унифицированного перечня позволит повысить объективность и прозрачность признания граждан (семей) нуждающимися в предоставлении социальных услуг, обеспечит государственные гарантии гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, социальное обслуживание и получение социальных услуг.

В Законопроекте с учетом наилучшей практики работы субъектов Российской Федерации изложен перечень социальных услуг, которые должны предоставляться гражданам (семьям), содержание этих услуг и условия их предоставления - стационарные, полустационарные (нестационарные), по месту проживания (на дому).

Таким образом, облегчается понимание населением своих прав в области социального обслуживания, повышается адресность обращения граждан (семей) за получением конкретных видов социальных услуг, сокращается маршрут движения граждан (семей) за социальными услугами и трудоемкость их получения.

Законопроект детализирует порядок предоставления социальных услуг, организацию и принципы регулирования социального обслуживания.

Законопроектом устанавливается, что социальные услуги предоставляются в соответствии с регламентами предоставления социальных услуг, требования к разработке и порядку утверждения которых являются общими для всех субъектов Российской Федерации и устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предполагается использование таких механизмов, как государственные стандарты социальных услуг, устанавливающие основные требования к объему и качеству социальных услуг, срокам и условиям их предоставления. Законопроектом определен состав государственного стандарта социальной услуги, включающий наименование социальной услуги, ее содержание, периодичность, качественные и количественные показатели предоставления социальной услуги, требования к поставщику социальной услуги, документальное сопровождение процесса предоставления социальной услуги.

Применение вышеупомянутых механизмов организации предоставления социальных услуг обеспечит единые подходы в социальном обслуживании населения, как в субъекте Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что основой организации социального обслуживания населения в субъекте Российской Федерации являются региональные программы социального обслуживания населения, утверждаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Применение программного подхода создает нормативную правовую базу, направленную на повышение качества, доступности и безопасности социального обслуживания населения, обеспечение мониторинга и оценки его результативности, повышение эффективности бюджетирования социального обслуживания населения по результатам, создание предпосылок для привлечения к предоставлению социальных услуг различных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, в том числе бизнес-сообщества, социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев.

В Законопроекте прописаны принципы и условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, определены категории граждан (семей), которым социальные услуги предоставляются бесплатно в рамках государственного задания. Законопроектом предусмотрено, что бесплатно социальные услуги предоставляются всем гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарных условиях, несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам.

Платность социальных услуг, предоставляемых в полустационарных (нестационарных) условиях и по месту жительства (на дому) базируется на адресном подходе к получателям социальных услуг в зависимости от уровня их среднедушевого дохода. Законопроектом устанавливается, что платные социальные услуги оказываются гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых на дату обращения не менее чем в полтора раза превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. При этом перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода гражданина (семьи) при определении платы за предоставление социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Повышение верхней границы минимальной величины среднедушевого дохода по сравнению с величиной, определенной в Действующих законах (величина ниже прожиточного минимума) обусловлено тем, что в связи с проведенными мероприятиями по повышению уровня жизни пенсионеров, размеров минимальной оплаты труда и др., в настоящее время доходы потенциальных получателей социальных услуг превышают величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации.

Страница 11 из 12 << < 7 8 9 10 11 12 > >>
28 Февраль, 2012 / Просмотров: 43323 / ]]>Печать]]>
 
 Соцсети




 Наши партнеры












© 2024 Все права защищены oooiva-piter.ru