198120, Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 54, литера В

  телефон: (812) 400-07-74


 

 

ОООИВА Санкт-Петербург
 Помним...

За 10 лет афганской войны погибло более 15000 военнослужащих советской армии и почти 54000 были ранены.

Вечная память погибшим

Книга памяти

 Пожертвование

Мы благодарны всем оказавшим материальную поддержку нашей организации.

подробнее
 Информеры



Погода в России

Основы социального обслуживания


ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации

Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995 № 50, ст.4872; 28.07.2008, № 30 (ч.2), ст.3616);
2) Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ  "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства РФ, 07.08.1995,     № 32, ст.3198; 30.08.2004 № 35, ст.3607)

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

В настоящее время отношения в области социального обслуживания населения регулируются Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Действующие законы)

С момента принятия в Действующие законы вносились многочисленные изменения, связанные с развитием законодательства Российской Федерации по вопросам общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации местного самоуправления в Российской Федерации, лицензирования, стандартизации, совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации, правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

Действующие законы сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения в Российской Федерации. На их основе в субъектах Российской Федерации сформирована законодательная, материально-техническая база и кадровый потенциал, система управления и сеть учреждений различных типов и форм, осуществляющих социальное обслуживание населения. Социальным обслуживанием в Российской Федерации ежегодно охвачено около 19 млн. человек - пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем, действующая в настоящее время модель организации социального обслуживания населения, базирующаяся на положениях Действующих законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности и качестве предоставления социальных услуг, сохраняющиеся на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях в субъектах Российской Федерации и пр.

В Действующих законах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются через описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание социальных услуг не конкретизировано. Как следствие, в субъектах Российской Федерации социальное облуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, приводит к неравенству прав граждан на получение социальных услуг.

Положения ряда норм Действующих законов не соответствует нормам современного российского законодательства по вопросам совершенствования правового положения государственных (муниципальных), социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, организации предоставления государственных и муниципальных услуг, размещение государственного (муниципального) заказа и др.

Внесение отдельных поправок, дополнений и изменений в Действующие законы нецелесообразно, поскольку потребует корректировки практически каждой статьи и текстов в целом.

Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Законопроект) направлен на развитие системы социального обслуживания населения в Российской Федерации, обеспечение и защиту прав граждан (семей) на социальное обслуживание, повышение его уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности. Законопроект предполагает признание утратившими силу Действующих законов и формирование единого интегрированного законодательного акта, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения.

Законопроект разработан с учетом норм действующего законодательства и международных обязательств Российской Федерации, результатов обобщения и анализа практики реализации Действующих законов в субъектах Российской Федерации, опыта нормативного правового регулирования отношений в области социального обслуживания населения в странах СНГ (Республики Беларусь, Казахстан, Украина, Молдова), странах Балтии (Эстония, Латвия).
Законопроект конкретизирует содержание ряда понятий, применяемых в Действующих законах, таких как "социальное обслуживание", "социальная услуга", "трудная жизненная ситуация", с целью их точного и единообразного толкования и практического использования.

Законопроект предусматривает введение ряда новых базовых понятий, необходимых для унификации подходов к организации социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации. К числу таких понятий относятся: "государственное задание на предоставление социальных услуг", "государственный заказчик социальной услуги", "поставщик социальной услуги", "получатель социальной услуги", "семья", "социальный работник", "индивидуальная нуждаемость". Введение указанных терминов направлено на фиксацию сторон, участвующих в социальном обслуживании населения, их прав и обязанностей, встраивание социального обслуживания населения в систему отношений, вытекающих из новых законодательных решений относительно правового положения бюджетных, автономных и казенных учреждений, размещения государственного (муниципального) заказа, государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности, добровольчества и т.д.

В Законопроекте уточнен перечень принципов социального обслуживания. Конкретизировано содержание таких принципов, как "доступность социального обслуживания населения", "профилактическая направленность социального обслуживания населения", "учет индивидуальной нуждаемости (адресность) при предоставлении социальных услуг", "конфиденциальность информации о получателях социальных услуг". Закрепление в Законопроекте норм, определяющих условия реализации принципов социального обслуживания населения, направлено на обеспечение единства требований к предоставлению социальных услуг в субъектах Российской Федерации, равенства прав граждан на их получение.

В Законопроекте расширен и конкретизирован перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания населения.
Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, в том числе проведение единой государственной политики в области социального обслуживания населения, установление требований к условиям получения социальных услуг, установление порядка и общих требований к разработке и утверждению регламентов предоставления социальных услуг, утверждение критериев оценки индивидуальной нуждаемости в предоставлении социальных услуг, определение квалификационных требований к социальным работникам, организация поддержки общероссийских социально ориентированных некоммерческих организаций - поставщиков социальных услуг, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

Страница 10 из 12 << < 6 7 8 9 10 11 12 > >>
28 Февраль, 2012 / Просмотров: 43364 / ]]>Печать]]>
 
 Соцсети




 Наши партнеры












© 2024 Все права защищены oooiva-piter.ru