198120, Санкт-Петербург, пр. Старо-Петергофский, д. 54, литера В

  телефон: (812) 400-07-74


 

 

ОООИВА Санкт-Петербург
 Помним...

За 10 лет афганской войны погибло более 15000 военнослужащих советской армии и почти 54000 были ранены.

Вечная память погибшим

Книга памяти

 Пожертвование

Мы благодарны всем оказавшим материальную поддержку нашей организации.

подробнее
 Информеры



Погода в России

Статья 6

ВИДЕТЬ СВЕТ РУКАМИ
или
ЧЕЛОВЕК С БЕЛОЙ ТРОСТЬЮ

Орден Мужества и десять тысяч рублей пенсии - вот с таким багажом стартовал в послеармейскую жизнь бывший старший сержант, заместитель командира инженерно-сапёрного взвода, а в настоящем - абсолютно слепой двадцатилетний инвалид военных действий на Северном Кавказе Дмитрий Самохвалов.



Рассказ о человеке,
который никогда не плакал.

Правда, однажды не сдержался -
но потом передумал...

Вместо предисловия
Как-то все странно сошлось, неожиданно, вдруг. На просторном безлюдном поле ко мне подошёл молодой человек в длинной, не по росту, шинели и тихо сказал: «Здравствуй, дочь. Это я. Твой отец».
От невероятности происходящего я резко проснулась, о чём тут же пожалела: надо было хотя бы наглядеться на отца, ведь я его так и не видела, никогда, не сохранилось даже его фотографии. Как свидетельство его жизни - только я, дочь сапёра Михаила Ипполитовича, «пропавшего без вести на Волховском или Ленинградском фронте», в звании старший сержант, в должности «пом.ком.взвода, место службы 25 Гв.отд. сапёрный батальон, 2 УА».
Вот и всё, вся его биография.
Отцу было 22.

Что заставило меня привести здесь этот факт, да ещё в начале очередного материала о наших прекрасных юных мужчинах, мальчиках, свято выполнявших свой сыновний долг перед Родиной и расплатившихся за эту священную честь своими судьбами?
Собственно, в этом вопросе и содержится ответ…
Сыновний долг. Преемственность поколений. Отец служил в сапёрном батальоне, поэтому я так назойливо выспрашивала у Димы Самохвалова про современную военную службу сапёров, и из этих расспросов складывалось своё, пусть и дилетантское, понимание того, что методы и формы работы сапёров мало в чем изменились, за исключением, может быть, самой технической, приборной базы, поисковых инструментов да усовершенствованного костюма. Правда, способы минирования со временем становятся всё более изощренными и более коварными, и это требует от сапёров особых знаний, опытности, внимательности.
Однако сама суть мужественной работы сапёра остаётся прежней. Каждым своим последующим шагом сапёр искушает свою судьбу, заведомо принимая на себя все риски за последствия каждого своего шага. Для себя и для тех, кто идёт за ним. Сегодня внуки погибших в годы большой войны сапёров прокладывают дороги безопасности на, казалось бы, мирных направлениях.
Это они принимают сегодня на себя удар во имя спасения идущих за ними. Внуки погибших прокладывают дороги безопасности.
Нашим военным сапёрам - торжественный боевой салют! Это они проходят первыми там, где пройти невозможно. Но - необходимо. Иначе нельзя!
Первопроходцы идут первыми, и за эту честь расплачиваются своими судьбами.
Сапёр еще долгое время будет единственным человеком, от которого будет зависеть благополучие не только отдельных регионов мира, но и всей планеты в целом. Всего лишь несколько цифр, озвученных современными СМИ. Правительством только нашей страны поставлена задача разминировать территорию аграрного назначения Северного Кавказа на площади свыше 14 тысяч гектаров.
И ещё: сегодня на территории 64 стран мира насчитывается около 110 миллионов противопехотных мин - по одной на каждого 48 жителя планеты. А в таких странах, как Азербайджан, Армения, Грузия, Молдавия, Таджикистан, Абхазия и Чечня ежегодный темп установки новых мин (2-5 млн.) в 10-20 раз превышает количество (200 тысяч штук) обезвреженных мин.
Так что профессия у сапёров - долгоживущая…

Об одном из них я хочу рассказать вам хотя бы немного из того, что удалось узнать о замечательном парне -Дмитрии Самохвалове. Знакомство с ним и вызвало из каких-то неведомых анналов нематериальной памяти образ моего отца, внесшего своей малой короткой жизнью свою крошечную лепту в победу над злом.

Слава Богу, Дима остался живым!
Однако вся его жизнь оказалась жестко откорректированной войной в наше вроде бы невоенное - мирное! - время.

Каждое утро в инженерно-сапёрной группе Дмитрия Самохвалова начиналось традиционно: сборы для очередного выхода со своим отрядом из десяти человек в многокилометровый марш на разведку территории, на изучение местности с точки зрения безопасности ее прохождения теми, кто идёт после.
Вот и сегодня…
Рабочий день сапёров начинался, как обычно. Обычная каждодневная работа по исследованию на безопасность территорий, а при необходимости - их разминирование.
Облачившись в специальные костюмы, они, как обычно, отправились на инженерную разведку дороги, по которой наиболее часто проходит бригадная военная техника.
Всё, как обычно. Было прекрасное «разноцветное» утро. «Именно разноцветное - как в калейдоскопе, - показалось тогда Диме. В лучах южного солнца блистательно просыпались снежные вершины Кавказского хребта…
Внимание сапёров, как всегда, напряжённо приковано к дороге: ничего не предвещало беды. Но только вдруг на пути впередиидущего раздаётся мощный взрыв, как потом выяснилось, радиоуправляемый фугас, он опрокидывает сапёра Дмитрия Самохвалова на землю. Сделалось совсем темно, и невозможно было осознать, а потом и поверить в произошедшее. Его сознание лихорадочно хваталось за убывающие силы, за крупицы понимания произошедшего, сопротивлялось возможному исходу. Заместитель командира инженерно-сапёрного взвода старший сержант Дмитрий Самохвалов пытался выкрикнуть вдруг охрипшим, теряющим силы голосом слова команды своим подчинённым - они ведь ещё совсем мальчишки, в понимании их раненного командира. Их командир всегда, даже среди старших его по возрасту ребят, всегда был старшим, его мнение всегда было самым авторитетным... и вот теперь - как они будут без командира? Командир должен уберечь их от возможных подрывов… помочь, подсказать…
Усилием уже уплывающего сознания он резко, почти с ненавистью, остановил невесть откуда взявшуюся слезу, такого с ним сроду не бывало, уничтожил её - только бы не дать ей шанса для торжества над своей жертвой…

«Ну, вот… вроде бы всё… ребята предупреждены, они теперь знают как действовать дальше и знают куда идти… так… со слезой я расправился… что ещё?.. пожалуй, уже можно и сознание терять…». И ушёл в долгое забытье.

«ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ ВИДЕТЬ!»
Жестоко обрушился неумолимый вердикт врачей на сознание молодого парня, у которого жизнь только-только начиналась. Он начал приходить в сознание - в осознание - не столько того, что произошло, сколько того - что же делать дальше? Если продолжать жить...
Бессчётное количество осколков, густо и беспорядочно прошили тело, бессчётное количество операций… И самое главное:
«Ты больше никогда не будешь видеть!»
Парню 20, он только-только начал замечать яркие краски жизни… Теперь останется только мучительно вспоминать какого цвета жизнь.
Или раскрашивать её своими красками по собственному усмотрению?

ЧТО ЗНАЧИТ - ВИДЕТЬ РУКАМИ?
Рядом с этим 24-х-летним мальчишкой, которому ты изготовился сочувствовать в его беде, такого шанса тебе не представится: незаметно, но очень уверенно он перехватывает инициативу и редактирует её так, что не ему надо помогать, это он сам готов прийти на помощь тебе - ко всем, кто в ней нуждается. Он умеет это делать искренне и профессионально.
Со своими проблемами он справляется так, как будто играет роль слепого в кино. При таком распределении ролей легко представить готовность молодых его пациенток, приходящих к нему на массаж, хоть сегодня выйти за него замуж. Оно и понятно - ведь за ним, как за каменной стеной: сам квартиру отремонтирует, при этом выберет самые стильные, самые лучшие обои для стен, и завтрак приготовит, и щедро разделит богатство своей сильной и доброй души с тем, кто окажется достойным этого богатства. Потому что с ним надёжно, с ним уверенно, он умеет все.
Он - сильный!
Он легко и непринужденно общается с миром посредством всех современных видов связи, работает с компьютером, шлет по желаемым мировым адресам пространные СМС-ки, а когда он идет по коридору нашего офиса, элегантно фиксируя правильность своего маршрута легкими прикосновениями к стенам, создаётся впечатление, что делает он это исключительно ради того только, чтобы подтвердить (для сомневающихся) свою инвалидность.

Страница 1 из 2 1 2 > >>
26 Декабрь, 2012 / Просмотров: 4957 / ]]>Печать]]>
 
 Соцсети




 Наши партнеры












© 2024 Все права защищены oooiva-piter.ru